Замена масла в вариаторе

Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссии на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей достаточно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется замена масла в коробке-вариаторе. Процесс этот очень сложный и немного похож на ту же операцию на обычных АКПП.
Особенности вариаторных трансмиссий
Авто, оснащенные АКПП такого типа, могут работать в более мягком режиме.
Благодаря особенностям трансмиссии машина быстрее набирает нужную скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить через каждые 50000 км. Замена масла в вариаторе также должна выполняться с такой периодичностью.

Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в ВТО или осуществления операций самостоятельно. Что касается изменения гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.
Меняем жидкость частично
Если необходимо выполнить данную операцию не полностью, то для этого нужно выполнить несколько несложных действий. Для работы понадобится подъемник или эстакада.
Первый этап предусматривает подъем и выравнивание машины строго горизонтально. Затем следует подставить емкость соответствующих размеров под поддон КПП. Теперь откручивается пробка, а смазочное жидкость стекает в емкость. Дайте стечь ей. Затем закрутите пробку и заливайте в корпус масло. Для этого рекомендуют снять переднее левое колесо. После этого вы сможете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе проводится в том объеме, в котором было слито старое средство.

Такой способ позволяет проводить обновление или пол смазочной трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнять этот перечень действий около 5 раз. При этом промежуток между операциями - около 500 км.
После осуществления этих действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также механизм КПП.
Самостоятельная замена масла в вариаторе
Чтобы машина могла долго радовать своего владельца, нужно постоянно ухаживать за ее узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. Если необходимо, выполняйте своевременную замену деталей.
Технические жидкости в АКПП вариаторного типа тоже не терпят просрочек. Старая смазка может не лучшим образом повлиять на работу деталей.
Чтобы выполнить замену своими руками, вам понадобится соответствующих размеров резервуар, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка от поддона, фильтры, перчатки. Конечно, необходимо приобрести новое средство.
этапы работ
Самостоятельная замена масла в вариаторе предусматривает яму, эстакаду, подъемник и горизонтальное положение машины. Если вы ездили на автомобиле, заглушите двигатель и оставьте остывать около 4:00. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока вытечет весь объем, а затем выкрутить мерную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.

С помощью ключей выкрутить крепления поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляного фильтра - удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее вам нужно демонтировать и тщательно очистить магниты, а также фильтр.
Теперь вы можете снять гидравлический блок. Для этого отключите соленоиды, сверните 14 болтов. Не забудьте обозначить болты - это упростит сборку. Аккуратно выньте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.
После этого снимайте второй фильтр. Чтобы это сделать, понадобится открутить 10 болтов. Они соединяют блок - он разделится надвое. НЕ переворачивайте эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра - сразу замените его. Затем сборник. Соберите так же, как разобрали. Приготовьтесь к тому, что при разборке стечет около 2 литров жидкости.
Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как сочетается шкив вариатора и цилиндр гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором выбора передач.
Непосредственно замена масла производится через заливное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости проверяйте с помощью щупа.
Nissan с вариаторнымы АКПП
Такие коробки довольно часто встречаются среди автомобилей этого производителя.
Эти АКПП надежны, а при должном уходе могут прослужить очень долго. Главное - следить, чтобы работы проводились вовремя.
Когда необходима замена масла в вариаторе «Ниссана»?
Близость замены диагностируют по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно менять масло.
Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этого сайта. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30000 км.
«Кашкай»
Давайте рассмотрим, как производится замена масла вариатора "Ниссан Кашкай". Для обслуживания вариатора потребуется набор стандартных инструментов, прокладка поддона, шлицевая отвертка, воронка, ветошь.

Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобятся 2 канистры по 4 литра. Первым делом машина устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем открутите два болта. Теперь достаньте 4 пистона по бокам. Когда вы попали в моторный отсек, пора приступить к процедуре. Прежде всего проверьте уровень масла.
Это можно сделать с помощью щупа.
Если замена масла в вариаторе ( "Ниссан Кашкай" не исключение) необходима, тогда заведите двигатель и прогрейте двигатель. Затем снимите машину с передач. Достаньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не более 30 минут.
Заливайте новое средство с помощью воронки, а затем снова посмотрите, как изменился уровень.
«Тойота»
Как на этом авто производится замена масла в вариаторе? «Тойота» ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту двигателя, а также левое колесо, поставить АКПП в положение N, отогнуть подкрылок и снять заливную ума. Залейте рекомендованный производителем объем.
Естественно, перед этим слейте старое масло. Далее закручиваете пробки - и дело сделано.
Honda
Как здесь делается замена масла (вариатор)?
«Хонда» также может быть отремонтировано своими руками. Так, на таких автомобилях установлены механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первые и вторые обслуживаются как CVT, то обслуживание систем Fit - точно такое же, как если бы вы работали с обычной АКПП.
Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разные. Также следует очистить поддон, заменить прокладку, очистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.
«Митсубиси»
Замена масло в вариаторе ( «Митсубиси Лансер» в том числе) выполняется аналогично.
  Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо примерно 40 минут. За это время вытечет около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка закручивается.
С помощью новой воронки заливайте столько, сколько слили. Это важно. Затем заведите машину и поработайте передачами. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода отработанной жидкости с гидротрансформатором. Она обновится. Глушить машину и сливайте вторую партию.
Замена масла предусматривает установку новых фильтров. Закручивайте сливную пробку. Заливайте только что слитую жидкость. Опять заводите двигатель, поработайте селектором и проверьте уровень. Вот и все!